Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации сделки купли-продажи земельного участка

26 ноября 2020

По общему правилу, установленному статьей 14 Федерального закона от 13.07.2017 № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость» (далее — Закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав носит заявительный характер.
 
Исходя из положений частей 1, 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ для государственной регистрации права собственности юридического лица на объект недвижимости, возникшего на основании договора об отчуждении данного объекта недвижимости необходимы:
 
1) Заявление(я) о государственной регистрации (оригинал):
— перехода права — представляет лицо, отчуждающее объект недвижимости;
— права собственности — представляет лицо, приобретающее объект недвижимости;
— ипотеки в силу закона — представляет залогодержатель или залогодатель.
 
В случае если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление о государственной регистрации перехода права и права собственности (а
также в соответствующих случаях ипотеки в силу закона) может быть представлено нотариусом (работником нотариуса) либо одной из сторон такой сделки (в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 15 Закона № 218-ФЗ).
 
2) Документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал).
 
3) Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя юридического лица, если с заявлением обращается его представитель
 
4) Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора лицом, не являющимся руководителем или иным лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности (оригинал и копия).
 
5) Документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости, если право на отчуждаемый объект недвижимости возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 №
122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок к ним», то есть до 31 января 1998 г.
 
6) Договор об отчуждении объекта недвижимости (если договор совершен в простой письменной форме — оригинал, не менее 2-х экземпляров; если договор нотариально удостоверен — не менее 2-х экземпляров, один из которых оригинал).
 
7) Закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (если возникает ипотека в силу закона и в случае составления закладной) (оригинал и копия).
 
8) Иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:
— письменное согласие получателя ренты, если отчуждаемое нежилое помещение было передано лицу, отчуждающему объект недвижимости, в обеспечение пожизненного содержания (оригинал и копия);
— письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия);
— решение компетентного органа юридического лица об одобрении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (оригинал и копия).
 
Также за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ).

Нравится: 39 Не нравится: 42
Вы уже поставили оценку.

Просмотров: 120